Семинар-практикум "Использование элементов самбо на уроках физической культуры".

5 ноября 2015 года в малом спортивном зале Дворца Спорта «Koral» в рамках методического объединения учителей физической культуры города Петрозаводска проходил семинар-практикум "Использование элементов самбо на уроках физической культуры". Семинар проводил тренер, учитель физической культуры высшей категории Олег Евгеньевич Полин.

Олег Евгеньевич преподаёт уроки физической культуры в Карельском Кадетском корпусе имени Александра Невского. В качестве индивидуального предпринимателя содержит и организует работу малого спортивного зала Дворца Спорта «Koral». Педагогический стаж преподавателя 22 года.

В Карельском кадетском корпусе занятия единоборствами на основе национального вида спорта России – самбо проводятся с учащимися с 2006 года. Много лет программа работала в рамках дополнительного образования. С внедрением третьего урока физической культуры данная программа перешла в основное общее образование. В десяти обучающихся классах   Карельского кадетского корпуса раз в неделю, на протяжении всего учебного года на уроках физической культуры проводятся занятия по единоборствам на основе самбо.

В малом спортивном зале  Дворца Спорта «Koral» организована работа спортивно-оздоровительных секций: «мама+малыш» для детей 1.8 до 3 лет вместе с родителями, спортивно-оздоровительные группы гимнастики для детей 3-6 лет. Занятия проводят квалифицированные преподаватели с высшим физкультурно-педагогическим образованием. Олег Евгеньевич проводит занятия в секциях самбо и дзюдо для детей с 6 лет и взрослых. Используемые на занятиях разнообразные физические упражнения позволяют развивать все необходимые человеку физические качества (гибкость, быстрота, ловкость, выносливость, координация), а так же ориентацию в пространстве и силу воли.

В семинаре-практикуме приняли участие преподаватели школ: №  3,5,6,8,12,11,29,32.38.48, гимназий № 17, 37, 30, а так же Державинского лицея, Специализированной школы искусств и Финно-Угорской школы имени Элиаса Лённрота.

Рассмотрен пример проведения разминки, подвижных игр. Специальные и подводящие упражнения при обучении технике падений. Показана и опробована методика обучения броскам боковой и передней подножке. Учителя ознакомлены с вариантами  способов перевода партнёров  на болевые приёмы. Показан принцип выполнения болевых приёмов с использованием кувырков, что позволяет развивать у учащихся координационные функции и ориентацию в пространстве. Выполнение  множества вариантов переходов на выполнение болевых приёмов так же возможно расценивать как упражнения в парах для развития гибкости. Все специальные упражнения самбо могут использоватьcя в качестве самообороны.

У учителей тема "Использование элементов самбо на уроках физической культуры" вызвала интерес. Прозвучало мнение: «Для того, чтобы полноценно внедрять в уроки физической культуры элементы самбо необходимо организовать систематические занятия по обучению преподавателей. Возможно использование практики учебно-тренировочных лагерей, семинаров для учителей физической культуры…».